Assign modules on offcanvas module position to make them visible in the sidebar.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Если в отношении вас вынесено предписание органа архитектурно строительного контроля об устранении выявленных нарушений законодательства по строительству, или если вы не выполнили это предписание либо не желаете выполнять его поскольку оно незаконное, или если вас привлекли к ответственности за невыполнение этого предписания по ч. 1 ст. 188-42 кодекса об административных правонарушениях, то информация в этой статье вам понадобится.
 
                                            Korotya V1
К нам обратился клиент, который является владельцем квартиры и никаких строительных работ в этой квартире не выполняет. Отдел ГАСК городского совета пожелал попасть в квартиру с целью проверки проведения реконструкции в ней. Было выписано предписание о допуске в квартиру. Указанное предписание нашим клиентом выполнено не было и как следствие этого, наш клиент был привлечен к ответственности за невыполнение требованя (предписания) должностных лиц органа государственного архитектурно-строительного контроля. Было вынесено постановление о наложении штрафа.
 
Нами сразу был подан иск о признании этого постановления незаконным и его отмене, основания для чего заключались в следующем:
 
  1. Отсутствует объективная сторона административного правонарушения. По указанной выше статье объективная сторона заключается в невыполнении законных требований (предписаний) должностных лиц органов государственного архитектурно-строительного контроля. Нужно отметить, что ни одно невыполнение законных требований должностных лиц ГАСК не имело место. Отдел ГАСК в обжалуемом постановлении отмечает, что наш клиент не выполнил предписание от 04.12.2017р., но нужно отметить, что никакого предписания от 04.12.2017р. наш клиент не получал. То обстоятельство, что отдел ГАСК в обжалуемом постановлении отмечает, что это предписание получено 13.12.2017р. не соответствует действительности. 
    • Орган ГАСК в обжалуемом постановлении отмечает, что невыполнение предписания заключается в несообщении о выполнении предписания в срок до 18.12.2017р. Нужно отметить, что предписание не может содержать требование об уведомлении о выполнении предписания, а истца привлечено именно за несообщение о выполнении предписания, что он не обязан делать. В соответствии с законодательством предписание может быть об устранении нарушения требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, стандартов и правил или о приостановлении подготовительных и строительных работ. Это исключительный перечень того, о чем может быть предписание. Дополнительно нужно отметить, что никаких нарушений требований законодательства в сфере градостроительной деятельности истец не совершал, подготовительных и строительных работ не выполнял, поэтому любое предписание относительно истца является незаконным. 
    • Также нужно отметить, что материалы административного дела составляло именно предписание от 29.12.2017р., а не предписание от 04.12.2017р., что подтверждается обжалуемым постановлением, а потому на невыполнение предписания от 04.12.2017р. ответчик ссылаться не может, поскольку предписание от 04.12.2017р. не было предметом исследования при рассмотрении административного дела ответчиком. 
    •  Также нужно отметить, что предписание от 04.12.2017р., которое было предоставлено ответчиком в материалы судебного дела вместе с отзывом содержит требование о допуске должностных лиц ГАСК до 18.12.2017р. Нужно отметить, что несмотря на то, что предписание не получалось истцом, так оно еще и содержит не конкретизированное требование, а именно не конкретизировано когда именно должен истец допустить должностных лиц ГАСК, что делает невозможным вообще его выполнения поскольку истец не имеет обязанности находиться постоянно в зарегистрированном месте своего проживания.
    • Ответчик указывает в предписании от 04.12.2017р., которое он подал вместе с отзывом в материалы дела, что истец должен допустить должностных лиц ГАСК до 18.12.2017р., но в соответствии с законодательством, предписание может содержать требование об устранении нарушений законодательства, при этом ответчик в своем предписании не указывает обстоятельств и доказательств того, что истец перед вынесением этого предписания не выполнил какое-нибуть законное требование органа ГАСК о допуске и нарушил тем самым требования законодательства, а потому предписание вообще незаконно.
    • Ответчик в обжалуемом постановлении не приводит обстоятельств и доказательств того, что должностные лица ГАСК вообще приходили к истцу с целью выполнения предписания, поскольку невозможно допустить должностных лиц ГАСК если они не появились в объекте допуска.  
  2. Отсутствует субъект административного правонарушения. П. 14 порядка осуществления государственного архитектурно-строительного контроля четко определяет, что только субъект градостроительства, в отношении которого осуществляется государственный архитектурно-строительный контроль, обязан: выполнять требования органа государственного архитектурно-строительного контроля по устранению выявленных нарушений требований законодательства в сфере градостроительной деятельности. Понятие субъекта градостроительства определяет п. 1 вышеуказанного порядка. По этому пункту к субъектам градостроительства отнесены заказчики строительства, проектировщики, подрядчики и экспертные организации. Ни к одному из этих правовых статусов истец отношения не имеет.
  3. Также относительно субъекта градостроительства должен осуществляться архитектурно строительный контроль. Государственный архитектурно строительный контроль осуществляется на объектах строительства в порядке проведения плановых и внеплановых проверок. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать десяти рабочих дней. domadvokatВместе с отзывом ответчик подал направления на проведение проверки, в котором указано о проведении проверки с 20.11.2017р. по 30.11.2017р. Предписание вынесено 04.12.2017р., что не согласуется со сроками для проведения проверки и свидетельствует о том, что оно было вынесено не во время проверки и не во время архитектурно строительного контроля. В соответствии с законодательством предписания могут выноситься только во время проверок. Дополнительно нужно отметить, что предписание от 04.12.2018р. содержит требование допустить должностных лиц ГАСК с 04.12.2017р. по 18.12.2017р., но ни одного документа, подтверждающего право проводить проверки за этот период и соответственно право осуществлять архитектурно строительный контроль, ответчиком не представлено и ни в одном документе не приведено.
  4.  В соответствии с законодательством дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок с дня получения органом ГАСК протокола об административном правонарушении и других материалов дела.В нарушение указанной нормы разбирательство состоялось на 18 день после составления протокола.
  5. Нужно также отметить, что обжалуемое постановление выносилось одним лицом, а согласно ответа с государственной архитектурно строительной инспекции руководителем отдела ГАСК является совсем другое лицо. То есть постановление вынесено не руководителем отдела ГАСК, а посторонним лицом, что запрещено законодательством.

Ниже предоставляются копии решения суда.

Судебный процесс сопровождал адвокат Роман Коротя, партнер юридической компанни "Майоров, Нерсесян и партнеры".

Наши координаты

01001, Украина, Киев
ул. Большая Житомирская, 15Б

Тел. +44 789 456 123
Е-mail: info@iqlaw.com.ua

Кнопка Вверх